Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Список всех аннотаций

Л.Николаев

Аннотация на хоровое

произведение "В поле ветер веет"

Исполнительский анализ

Одной из самых непростых задач для дирижера в данном произведении является размер, который постоянно меняется с пятидольного на трехдольный. Для того, чтобы выполнить данную задачу, не только дирижер, но и поющие должны очень хорошо ощущать пульсацию. Причем мыслить нужно восьмыми, не зависимо от того симметричный такт или нет.

Также очень важным считаю отметить, что все фразы заканчиваются на слабую долю. В этом произведении можно руководствоваться двумя вариантами снятия: снятие с дроблением и снятие на отдаче, оба варианта используются.

Динамика в «Песне» является одним из самых ярких выразительных средств. Она достаточно разнообразна:

 

 исполнительский анализ хорового произведенияисполнительский анализ хорового произведения

  

Дирижер должен показать динамику очень ярко, оперируя амплитудой.

  

5.3аключение

5.1. 3начение произведения с точки зрения хорового исполнительства(образовательные и воспитательные задачи)

Велика воспитательная и образовательная роль данного произведения. Во- первых - это знакомство с творчеством замечательного талантливого русского композитора 20 века Леонидом Владимировичем Николаевым и русским поэтом 19 века Алексеем Васильевичем Кольцовым.

Вторых- знакомство с жанром хоровой миниатюры.

Правильное понимание произведения способствует духовному росту человека. Помимо вышесказанного хоровая миниатюра развивает чувство лада, мелодический и гармонический слух. Участники хора учатся тонкости фразировки, логическим кульминациям. Развиваются динамический, ритмический, тембральный, интонационный ансамбли, а также умение держать темп.

 

5.2 Задачи дирижера.

Основной исполнительской трудностью этого произведения является эмоциональная передача, заложенная в литературном тексте. Дирижер должен донести смысл произведения до слушателя и выразительным жестом передать характер музыки.

Большую сложность представляет дирижеру умение выдержать один темп. Чтобы не было статичного исполнения «пения по слогам», необходимо в каждой фразе стремиться к движению.

Но дирижер никогда не должен забывать, что искусство выразительности является очень тонким даром, и как всякое искусство имеет свои рамки, а отсутствие меры, такта и благородного вкуса в экспрессии, эмоционального излишества портят все исполнение, мешают его поэтической точности. Поэтому при работе над этим произведением дирижер должен достаточно владеть гибкой техникой, мягким жестом.

 

  

 

6. Список литературы

1.«Работа в хоре» Тевлина

2.«Хоровой словарь» Н. Романовский

3.«Хороведение» Самарин

4.«Анализ музыкальных произведений» О. Коловский

5.«Строение музыкального произведения» Л.       Мазель

6.«Хоровая литература» И Усова

7.«Сольфеджио для дирижерско-хоровых отделений» К. Пигров

Назад