Л.Николаев
Аннотация на хоровое
произведение "В поле ветер веет"
Исполнительский анализ
Одной из самых непростых задач для дирижера в данном произведении является размер, который постоянно меняется с пятидольного на трехдольный. Для того, чтобы выполнить данную задачу, не только дирижер, но и поющие должны очень хорошо ощущать пульсацию. Причем мыслить нужно восьмыми, не зависимо от того симметричный такт или нет.
Также очень важным считаю отметить, что все фразы заканчиваются на слабую долю. В этом произведении можно руководствоваться двумя вариантами снятия: снятие с дроблением и снятие на отдаче, оба варианта используются.
Динамика в «Песне» является одним из самых ярких выразительных средств. Она достаточно разнообразна:
Дирижер должен показать динамику очень ярко, оперируя амплитудой.
5.3аключение
5.1. 3начение произведения с точки зрения хорового исполнительства(образовательные и воспитательные задачи)
Велика воспитательная и образовательная роль данного произведения. Во- первых - это знакомство с творчеством замечательного талантливого русского композитора 20 века Леонидом Владимировичем Николаевым и русским поэтом 19 века Алексеем Васильевичем Кольцовым.
Вторых- знакомство с жанром хоровой миниатюры.
Правильное понимание произведения способствует духовному росту человека. Помимо вышесказанного хоровая миниатюра развивает чувство лада, мелодический и гармонический слух. Участники хора учатся тонкости фразировки, логическим кульминациям. Развиваются динамический, ритмический, тембральный, интонационный ансамбли, а также умение держать темп.
5.2 Задачи дирижера.
Основной исполнительской трудностью этого произведения является эмоциональная передача, заложенная в литературном тексте. Дирижер должен донести смысл произведения до слушателя и выразительным жестом передать характер музыки.
Большую сложность представляет дирижеру умение выдержать один темп. Чтобы не было статичного исполнения «пения по слогам», необходимо в каждой фразе стремиться к движению.
Но дирижер никогда не должен забывать, что искусство выразительности является очень тонким даром, и как всякое искусство имеет свои рамки, а отсутствие меры, такта и благородного вкуса в экспрессии, эмоционального излишества портят все исполнение, мешают его поэтической точности. Поэтому при работе над этим произведением дирижер должен достаточно владеть гибкой техникой, мягким жестом.
6. Список литературы
1.«Работа в хоре» Тевлина
2.«Хоровой словарь» Н. Романовский
3.«Хороведение» Самарин
4.«Анализ музыкальных произведений» О. Коловский
5.«Строение музыкального произведения» Л. Мазель
6.«Хоровая литература» И Усова
7.«Сольфеджио для дирижерско-хоровых отделений» К. Пигров