Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Список всех аннотаций

Л.Николаев

Аннотация на хоровое

произведение "В поле ветер веет"

 Жанрформа произведения
Жанром произведения является хоровая миниатюра.
Форма данного произведения трехчастная простаяВторая часть - середина противопоставляется 

крайним разделамВ буквенном обозначении ее можно представить как А+В+А1В репризе 1ое 

предложение повторяетсяа 20е полностью изменено.
1 часть - (1-8 такты) - периодсостоящий из 2 предложений (4+4), однотональныйквадратного строениязаканчивается 

на доминантеДанные признаки подтверждаютчто этот период нормативный.
2 часть - (9-24 такты) - периодсостоящий из 2 предложений (8+8), квадратного строенияимеет вопросно-ответную связь

заканчивается на тонике частной тональности (G-dur).

 Хотелось бы отметитьчто 1 и 2 предложения начинается с запевов в стиле русской народной песне.

3 часть - (25-32 такты) - периодсостоящий из 2 предложений (4+4), квадратного строенияимеет вопросно-ответную связь

заканчивается на тонике главной тональности.Музыкальный материал движется в 

зависимости от структуры текстаПервая строфа - это экспозиция (1 часть), 2 и 3 строфы - развитие,

 4 строфа - это итогзавершение произведения.

2.4 Анализ мелодии

В данном произведении мелодия проходит у сопрано в тех местахгде фактура гомофонно-гармонического складаЧередуясьмелодия появляется то в женскойто в мужской партиикогда

 появляется полифонияЖенские голоса - образ женщинымужские - мужчины.
Произведение написано в стиле русской народной песниВстречаются распевы на гласныемелодия 

движется вокруг устойчивых звуковопевая их:
Николаев Готовая Аннотация на хоровое произведение "В поле ветер веет"  Николаев Готовая Аннотация на хоровое произведение "В поле ветер веет"
В процессе развития появляются скачки на ч.4м.6 и м.7мелодия становится более выразительной:

Бесплатные готовые хоровые аннотации николаев в поле ветер веетБесплатные готовые хоровые аннотации николаев в поле ветер веетДиапазон мелодии увеличивается с наступлением кульминациивсе партии поют в высоком регистре,

 а особую краску придает седьмая пониженная ступень в соль мажорекоторая повторяется дважды 

в мелодииподводя к вершине развитияВыше было сказаночто произведение написано в духе 

народной песниа для нее характерно употребление старинных ладов7 пониженная ступень

 свидетельствует о томчто здесь употребляется миксолидийский лад:
Реприза начинается как сначаламелодия движется вокруг квинтового тонаНо в 29 такте появляется скачок на чистую октавучтобы выделить смысловую кульминацию - «как придут по сердцу очи голубые!»:


готовые аннотации по дирижированию николаев в поле ветер веетготовые аннотации по дирижированию николаев в поле ветер веет


2.5 Анализ метроритмических особенностей
Большое выразительное значение имеет метроритм.
Здесь размер переменныйСистематически чередуются 5/8 и 3/8и фрагментально появляется 9/8.


Чередование пятидольности и трехдольности выражает тонкийподвижный и легкий характер

Несимметричностьнепрерывистостьлегкостьощущение единой линии - все это признаки хоровода.

 Отсюда следуетесли рассматривать данное произведение как жанр русской народной песнито 

можно сказатьчто это лирическая песня с 

элементами хороводности.

Размер 9/8 появляется в тех местах, где автор желал выделить смысловые акценты.

Ритм в произведении преимущественно ровный, что характерно для русской народной песни. Все

фразы заканчиваются на слабую долю.

2.6 Ладотональный план

Основная тональность e-moll. В процессе произведения уходит в параллельную тональность. Это

очень характерно для русской народной, редко встретишь песню, в которой постоянно меняются

тональности. E-moll встречается в натуральном и гармоническом и фригийском ладах, a G-dur в гармоническом и миксолидийском ладах.

G-dur появляется в кульминации произведения на словах «без пути, без света свою долю сыщет!»,

это говорит о напористости и целеустремленности, о боевом духе русского человека.

2.7 Анализ гармонического языка, фактура

Гармонический язык данного произведения разнообразен. Присутствуют аккорды всех функций, а

также различные альтерации. Например, II2#3 приходится на конец фразы после тоники:

 

 готовые бесплатные аннотации скачать николаев в поле ветер веет
готовые бесплатные аннотации скачать николаев в поле ветер веет

 

 

 

Очень интересно звучит VII65#1ь3, который следует после неаккордового созвучия и разрешается в

G-dur:

 скачать бесплатно хоровую аннотацию николаев в поле ветер веетскачать бесплатно хоровую аннотацию николаев в поле ветер веет

 

 Благодаря альтерированным аккордам, создается больше напряженности и тяготения к тонике,

что очень помогает в раскрытии образа. Заканчивается произведение традиционно полной

совершенной каденцией.

Фактура:    гомофонно-гармонический  склад изложения с элементами подголосочной полифонии.

 

Далее