Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ф.Пуленк "Прекрасная и похожая", хоровая аннотация

(с нотными примерами)

Дар мелодиста композитор ярко проявил в хорах aˈcappella

Ярким примером может послужит произведениенаписанное на стихи ПЭлюара,

«Прекрасная и похожая». Это произведение входит в цикл , состоящий из 7 хоров для смешанных

 голосов без сопровождения на стихи ГАполлинера и ПЭлюараЦикл включает в себя следующие

 хоры:


1. «Белый снег» на слГАполлинера
2. «Грусть» на сл.П.Элюара
3. «Встреча» на слП.Элюара
4. «Все это ты!» на слП.Элюара
5. «Прекрасная и похожая» на слП.Элюара
6. «Мари» на слГАполлинера
7. «Свети!» на слП.Элюара


В хоре «Прекрасная и похожая» заложен философский смыслЗдесь проходят сразу две линии:

 линия одиночества и линия времениПроизведение похоже на монологв котором автор рассуждает

 о жизниидет ее переосмыслениеПуленккак художникболее полнее раскрыл стихотворение.

 Не даром в одном из писем к Пуленку Поль Элюар начинает со стихотворенияобращенного к 

композиторуВ нем есть такие слова:


« Франсисбыл глухим я к себе
Франсистебе я обязан
Что себя я услышал в тебе


Из этого можно сделать выводчто композитору удалось достичь полного слияния музыки и поэзии

Исходя из смысла литературного текстакомпозитор использует простую трехчастную форму с

 синтезированной репризойПервая часть написана в строфичной формесоответствующим первым

 пяти строкамВторая часть представляет собой построение из трех предложений (++и

 третья частьзаключение из восьми тактов (++). В третьей части содержится философский 

выводзаключающий в себе смысл произведения: «Все погаснетКак листья дни летят… Ты уйдешь

все умчат года».
Пуленк аннотация "Прекрасная и похожая"Пуленк аннотация "Прекрасная и похожая"
Тихая динамикаспокойный темп Tranquillo molto ( =56 ) вводят нас в то задумчивое состояние,

 в которое был погружен поэтТональность f-moll также способствует раскрытию образа

Нужно заметить как образно черезмелодию композитор раскрывает образыголый дождь,

 портрет увяданья.


В первой строфе за счет октавного унисона и восходящего хода мелодии в партиях А и Бможно 

почувствовать опустошённость человеческой душиВторая строфа построена на нисходящем

 октавном движении партий S и TОбе фразы двигаются в поступенном движении по звукам диатоники

 и с опеванием квинты тоникиОстановка каждой фразы на V ступени лада придает щемящий трепет

 словамУпотребление мелодического минора во следующей фразе с выдержанным квинтовым звуком

 придает дополнительную остроту интонацииОбраз осениживущий в последних двух строчках,

 знаменуются ушедшимувядающим временемКак бы все закончилось и пути назад нетСнова фраза

 заканчивается на доминанте f-mollно уже утверждающе


Первая часть богата различными нюансамикоторые помогают композитору раскрыть образ.

 Вопервых присутствуют подвижная динамика от «p» до « f» с «crescendo» и «diminuendo». 

Интересна смена звуковеденияв первых трех фразах композитор использует «Legato e dolce»

(связаннонежно); на четвертой фразе употребляет «poco marcato» (немного подчеркивая),

 то есть композитор хочет подчеркнуть смысл слов : наступление осени и разрушение надежд.

 

 

Хоровые аннотации                                                                                                       Далее