Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ф. Пуленк "Мари", хоровая аннотация

Вокально-хоровой анализ.
«Мари», как и все семь номеров цикланаписана для смешанного хора a capellaDivisi почти на всем

 протяжении произведенияРазделение хоровых партий встречается постояннопоэтому общий

 состав хора можно определить как восьмиголосный.


Диапазон хоровых партий и общехоровой диапазон.
S. – ре первой - соль-диез второй
А. – ля-диез малой - ми-диез второй
T. – ми первой - соль-диез второй
B. – ми большой - ми-диез первой


Тесситурные условия одинаково удобны для всех партийИспользуется в основном средний

 участок диапазона данного певческого голосаКрайне высокие и крайне низкие звуки встречаются 

редкоПоэтому звучание хора будет естественным без напряжения и форсировки.


Тесситурные особенности женской и мужской групп хора различныИсходя из этогои соотношение 

естественного и искусственного ансамблей будет варьироваться в зависимости от тогонасколько 

совпадают или не совпадают их тесситурные условия в различных фрагментах партитуры.


Особенности использования тембровых красок и хоровая «оркестровка». Об особом внимании 

Пуленка к колористической стороне хорового письма общеизвестноДанная партитура также

 содержит немало интересного.
В первую очередь это использование смешанного хорового составапри котором мелодическая

 линия звучит попеременно в женских и мужских партияхЗвучание мужского хора имеет

 определенную тембровую спецификуЭтонапримервозможность использования мягкого

 фальцетного и микстового регистров в высокой тесситуре илинаоборотмощь и яркость звучания

 в динамически насыщенных эпизодах.


С точки зрения особенностей «оркестровки» этого хора интересны несколько фрагментовЭтос 

одной сторонысоздание автором особого фонасостоящего из повторяющихся интервалов,

 поющихся на слог «Ля». Данный фон сохраняется практически на всем протяжении сочинения

даже во время кульминацииСледующей особенностью являются контрастные динамические

 сопоставления на стыке частей разделовчто как нельзя лучше передает эмоциональные переживания 

и внутреннее беспокойство


Хоровая партитура произведения должна исполняться в основном на цепном дыханииОднако в

 некоторых моментах необходимо сделать общехоровое дыхание – в первую очередь это

 дыхание перед кульминацией.


Такое дыхание необходимо для тогочтобы спеть данные аккорды с хорошей атакой звука и четкой

 артикуляциейЕсли же дыхания не братьто может возникнуть скомканность и неодновременное 

произношение текста хором.

 


Что касается дыхания в солирующих партияхто в принципе хороший певец должен уметь пропеть

 все фразыот одной паузы до другойна едином дыханииЕсли же это представляет проблему,

 следует брать дыхание отталкиваясь от поэтического смысла.

 

 

Хоровые аннотации                                                                                      Окончание анализа