Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ф.Пуленк "Мари", хоровая аннотация

Исполнительский анализ.
К определенным интонационным трудностям можно отнести появление верхней «соль-диез» в партии

 теноров и сопраногрозящее «нечистой» интонацией при плохой вокальной технике и

 «бездыханном» пении.


Ритмический ансамбльОсновные проблемысвязанные в исполнении этого произведения с 

ритмической стороной партитурылежат в установлении четкого взаимодействия ритмически

 самостоятельных хоровых партий.


Во всех этих случаях дирижеропираясь на четкое ощущение метра и внутридолевой пульсации,

 должен достичь необходимого ритмического ансамбля.


Динамический ансамбльПри исполнении этого номер необходимо динамически дифференцировать

 голосанесущие основную мелодическую нагрузку от голосовболее нейтральныхТакпартия

в которой в данный момент проходит мелодическая линиядолжна звучать на нюанс громче

Создание исполнительского планаИсполнительская трактовка произведения складывается как 

бы «уступами». Драматургическое нарастание идет по нарастающей


Контрастность заключительного раздела с его внезапностью тишины после кульминации создает 

своеобразную разомкнутость композиции номераподчеркивает его значительностьМожно

 утверждатьчто именно здесь находится смысловая кульминация этого хора


Также трудностью является точное исполнение штриха non legato шестнадцатых первых частей

 каждого из разделова также гармонического фона «ля,ля,ля». Следует отработать эти моменты в

 артикуляционном плане.
Работа над всеми нюансамиштрихамиритмом и тддолжна вестись в контексте создания

 характера образаОсновными задачами при работе над произведениемна мой взглядявляются

 достижение певучести мелодической линии (штрих легато), правильно выстроенная динамика

 согласно авторским пометкамсоблюдение авторских цезурдостижение ровного звукаа также 

ритмического и динамического ансамбля.


Главнейшей же задачей является раскрытие и донесение до слушателя задуманного автором 

музыкального образакоторый несет в себе данное произведениеИ именно на это в конечном счете

 должны быть направлены все действия и все средстваиспользуемые дирижером в процессе

 репетиции и в процессе исполнения.




Список литературы.
1Пуленк Ф., «Я и мои друзья», Л., 1977
2Романовский Н.В. «Хоровой словарь», М., 2005.

 

Хоровые аннотации