Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспекты музыкальных занятий для младшей группы

Опубликовано 28.12.2012

Занятия 20-29

Занятие №20
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Развивать музыкально-ритмические навыки: умение слышать двухчастную форму проведения, двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая, марш); эмоционально отзываться на песни разного хаактера, четко произносить слова и их названия.
Материал.
Платочки (на каждого ребенка). Деревянные ложки. Кошка, собака (мягкие игрушки).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем "приезжают" на машине в зал, где на стульях с одной стороны разложены платочки, с другой - деревянные ложки.
М.р. Здравствуйте, мои дорогие! Я давно вас жду. Заходите! Что это? Платочки? А зачем они нам? Нос вытирать? Рот? Нет? А зачем? Ах, плясать! Тогда, девочки, берите каждая по платочку. А что это такое? Ложки? Сейчас будем есть... Почему нельзя? Потому что на них нужно играть? А как? Пожалуйста, мальчики, покажите. Отлично! Мальчики будут музыкантами, а девочки сначала погуляют с платочками, а потом потанцуют. Мальчики, когда девочки будут гулять, вы полюбуетесь на них, а когда зазвучит плясовая, играйте на ложках.
Выполняя упражнение "Гуляем и пляшем", муз. М. Раухвергера (Музыка и движение: Сб. М., 1981), дети учатся владеть предметом, у них развиваются чувство ритма в игре на ложках, умение менять движение со сменой характера музыки и самостоятельно выполнять плясовые движения в свободной пляске, заканчивать их с окончанием музыки.
М.р. А теперь аккуратно положите ложки и платочки на стулья. (Раздается мяуканье, появляется кошка) Смотрите, дети, кошка, она озябла, проголодалась... Давайте о ней позаботимся, приласкаем ее, покормим. Что пьет кошка? Правильно, молоко. Вот мисочка: попей, кисочка! Поела и песенку запела. Какую? Не знаете? Тогда слушайте...
Музыкальный руководитель исполняет песню "Кошка" (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель /1 Учите детей петь: Сб. М., 1986), сначала без музыкального сопровождения, затем с ним. Обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении - подражание мяуканью кошки. Для чистого интонирования терции, а также для закрепления умения воспроизводить высокие и низкие звуки проводит музыкально-дидактическую игру "Кошка и котята". Неожиданно раздается лай. Кошка пугается и прыгает на пианино. Появляется собака.
М.р. Ты, собачка, не лай . Нашу Мурку не пугай! Мы про нее песенку пеши и про тебя сейчас споем (Дети поют песню "Жучка" стараясь передать ласковую интонацию, петь слаженно, дружно, естественными голосами, в умеренном темпе) Как ласково и выразительно вы пели! Я слышала голоса всех вас! Теперь для Мурки и Жучки давайте споем песню "Ладушки" ведь бабушка не только детушек кормила, но и кошечку с собачкой. (Дети исполняют песню "Ладушки" не спеша, протяжно, ласково, чисто интонируя мелодию с музыкальным сопровождением и без него) Посмотрите, я не только голубые платочки приготовила, но и вот такой. (Показывает красный платок) Какого он цвета? Правильно, красного. А еще этот цвет называется "алый". Мы с ним сейчас поиграем...
Кружится, кружится алый платочек,
Алый платочек, алый платочек
Что ты так хмуришься,
Ваня-дружочек,
Ваня-дружочек, Ваня-дружок?
Послушаем, какая добрая и ласковая музыка прозвучит для танца с платочками - плавная, нежная.
Исполняет уже знакомую детям песню "Алый платочек". Предлагает им, плавно кружась, двигаться по залу с платочками. Воспитатель выбирает лучшего и дает ему красный платочек. Этот ребенок плавно танцует с ним, а все дети стоя напевают на слог "ля-ля-ля".
М.р. Замечательно вы танцевали: плавно, изящно, как настоящие принцессы! Ну а мальчики, конечно, принцы!

Я платочком помашу
До свидания скажу!
Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.




Занятие №21
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать умение ритмично двигаться под музыку. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре.
Материал.
Кошка, собака (мягкие игрушки). Бубен, деревянные ложки.
Ход занятия
Воспитатель и дети подходят к музыкальному залу. Музыкальный руководитель выходит к ним.
М.р. Здравствуйте! Вы пришли на музыкальное занятие? А по дороге мою кошку Мурку не встречали? Куда же она пропала? Давайте ее поищем. (Со словами "кис-кис-кис" музыкальный руководитель и дети входят в зал) Вот она. Поздоровайся, Мурка, с детьми.
Кошка. Мяу-мяу!
М.р. Представь, что дети - твои котятки. Позанимайся с ними, Мурка!
Кошка поет "Мяу" до-ми в первой октаве, а "котята" до-ми во второй октаве. Музыкальный руководитель предлагает "котятам" ходить мягко, неслышно, учит выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, передавать его в движении (упражнение "Кошечка", муз. Т. Ломовой // Музыка и движение: Сб. М., 1981).
М.р. Какие замечательные котята! Лапки мягкие, хвостики виляют. Как кошка молочко просила? Правильно, мяу! Как благодарила? Мур! Мур! А теперь давайте споем песню про кошку.
Дети разучивают уже знакомую им песню "Кошка". Музыкальный руководитель учит держать интонацию на одном звуке - фа диез или ми - в конце музыкальной фразы, обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении - подражание мяуканью кошки.
М.р. Кого кошка боится? Конечно, собаку! Но наша собака добрая, никого не обижает. Давайте и про нее споем песню.
При исполнении песни "Жучка" особое внимание уделяется умению петь протяжно, выразительно.
М.р. Дети, какую песенку вам еще хочется спеть? "Ладушки"? Почему? Потому, что бабушка добрая? Потому что можно в ладошки похлопать? Молодцы! (Дети исполняют песню "Ладушки") Как хорошо вы пели! Даже собака с кошкой вам хлопали.
А вы умеете в ладоши хлопать? Как? (показывают) Умеете - и громко, и тихо, а прятать ладошки за спину; когда музыка закончится, умеете? Да? Ну что ж, давайте тогда поиграем в игру "Прятки".
Проводится музыкально-дидактическая игра "Прятки" в ходе которой дети закрепляют умение реагировать начало и окончание музыки, ритмично хлопать в ладоши.
Воспитатель. Как дети хорошо руки прятали! Они и сами могут спрятаться - быстро, неслышно.
Дети прячутся - встают лицом к стулу (по показу воспитателя).
М.р. Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где ребят своих найти?
Надо бубен мне достать,
Веселее поиграть.
Все услышат - прибегут
И со мною в пляс пойдут!
Музыкальный руководитель играет на бубне - дети "находятся". Все вместе исполняют общую пляску (музыка звучит в записи). Важно, чтобы у детей во время пляски создалось хорошее настроение, возникло желание двигаться со всеми вместе, используя знакомые им плясовые движения: пружинить и притопывать ногами, хлопать в ладоши, стучать каблучками, вращать кистями рук, подпрыгивать и т.д.
М.р. Весело вы плясали! А теперь отдохнем немного, посидим на стульях. Смотрите, под ними ложки лежат, поиграем на них, а собака и кошка попляшут.
Дети берут ложки и, сидя на стульях, воспроизводят мелодию плясовой "Ах вы, сени!" (мелодия звучит в записи). Воспитатель, собака и кошка пляшут, музыкальный руководитель контролирует игру детей на ложках.
М.р. Молодцы! Положите ложки на стулья! Возвращайтесь в группу. До свидания!






Занятие №22
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.
Материал.
Погремушки (на каждого ребенка). Кошка (мягкая игрушки).
Ход занятия
Дети подходят к залу; изображал кошечек. Тихо мяукают.
М.р. Кто это мяукал у дверей? Ой, сколько котят! Проходите, свои лапки покажите. (Дети выполняют упражнение "Кошечка", ориентируясь на характер музыки. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они не поднимали плечи, не опускали голову, корпус держали прямо, колени - слегка согнутыми) А вот и кошка пришла. Давайте с ней поздороваемся, но музыкально: споем - каждый свою мелодию. (Это упражнение развивает у детей песенное творчество, позволяет им проявить индивидуальность. Следует поощрять их, и за исполнение, и просто за желание проявить себя)
А теперь давайте киске споем песенку про нее саму. (Дети поют выученную на предыдущем занятии песню "Кошка". Музыкальный руководитель учит их чисто интонировать повторяющиеся большие секунды си-ля вверх и вниз, пропевать мелодический ход в 7-м такте, а также скачок на кварту вверх - фа диез - си)
Сейчас вы сами отгадаете, какую песенку мы будем петь. (Исполняет мелодию песни "Петушок", дета узнают ее и поют)
Юленька, а ты какую песню хочешь спеть? Про собаку? давайте, дети, послушаем, как весело и звонко поет Юля. (Юля исполняет, все хлопают) И тебе, Коля, хочется? Пожалуйста, спой, мы с удовольствием послушаем. Отлично! давайте похлопаем солистам!
Я принесла вам погремушки. С ними мы будем весело играть, и прятать их. А когда это надо будет сделать, вам моя песенка подскажет.
Дети разучивают игру "Пляска с погремушками": сначала слушают песню, потом музыкальный руководитель организует беседу по ее содержанию; вместе они определяют, в какой момент нужно прятать погремушки.
М.р. Очень весело играли
И немножечко устали.
В группу мы сейчас пойдем
И все вместе отдохнем!
Приходите еще раз. Вас будут ждать не только погремушки, но и другие музыкальные инструменты. До свидания!






Занятие №23
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах, соблюдая динамические оттенки. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную.
Материал.
Бубен, деревянные ложки; погремушки, колокольчики (на каждого ребенка). Барабан. Кошка (мягкая игрушка).
Ход занятия
Воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу. В зале на столах лежат бубен, деревянные ложки, погремушки, колокольчики.
М.р. Смотрите, сколько музыкальных инструментов! Подойдите поближе и рассмотрите их. Как они называются? (Ответы) Возьмите любой из них, какой хочется, и мы вместе в оркестре исполним плясовую. Напоминаю: музыка звучит то тихо, то громко, и вы должны играть так же.
Дети под грамзапись исполняют плясовую. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они правильно держали инструменты. Чтобы никому не было обидно, дети меняются инструментами.
М.р. Сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом.
Есть у нас веселый друг
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это барабан!
М.р. (ударяя по барабану). Вот какой он звонкий, веселый! Вот как он звучит! Под эту музык очень хорошо шагать. Давайте пошагаем по залу. (Дети шагают под ритмичный стук барабана.) Про барабан я и песню знаю. Слушайте. (Исполняет песню "Барабанщик") . Как звучала песенка? Какая она грустная или веселая? Ласковая или бодрая?
Дети. Песенка веселая, бодрая!
М.р. Вам понравился барабан? Хотите сами постучать? (Предлагает каждому по очереди поиграть на барабане) Смотрите, кто к нам прилетел? Птичка!
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Поет песню без музыкального сопровождения, стараясь вовлечь в действо детей.
М.р. А как птички крылышками машут? Зернышки клюют? Птички такие легкие, воздушные, маленькие, нежные. И музыка звучит нежно, легко. Послушайте! (Исполняет фрагмент) Давайте попробуем изобразить маленьких легких птичек
Дети разучивают игру "Птички" (отрывок из оперы "Рогнеда" // Музыка и движение: Сб. М., 1981). Музыкальный руководитель учит слушать начало и окончание музыки, легко бегать, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.
М.р. Как легко и весело летали птички! Молодцы! А кого они боятся? Правильно, Кошку. Вот и Мурка тут как тут: пришла, мурлычет, молочка просит. А птичка ее увидела и улетела. Давайте про Мурку песенку споем, порадуем ее. (Дети сначала поют вместе; затем поет тот, к кому подошла кошка.)
А сейчас мы поиграем с кошкой. Вы станете котятами: сядете на ковер и будете слушать музыку.
Перед началом игры детей нужно познакомить с ее содержанием, дать послушать музыку по фрагментам, перед каждым из них кратко охарактеризовать его. Например, перед первым отрывком можно сказать: "Котята резвятся и бегают", перед вторым: "Кошка-мать ищет котят" и когда кошка (воспитатель) ищет котят,- может приговаривать: "Где мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам". В игре дети учатся различать разнохарактерные части музыки, упражняются в мягком, тихом шаге, легком беге, осваивают ориентировку в пространстве, развивают умение быстро находить место, где можно спрятаться.
М.р. Раз, два, три, четыре, пять,
Прекращаем мы играть.
Теперь мы не котята,
Сейчас мы все ребята.
До свидания, мои хорошие! Приходите еще!





Занятие №24
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных.
Материал.
Рыбка (игрушечная).
Ход занятия
В группе произошло большое событие: в аквариуме появилась рыбка. Дети восторженно всем об этом рассказывают. Они к музыкальному залу, как рыбки.
М.р. Здравствуйте, дети! Ой! Кажется, это не дети... Кто же вы сегодня? На котят не похожи: лапки не те, хоть и бесшумно двигаетесь. На зайчиков не похожи: те прыгают. На птичек тоже не похожи: у тех есть крылышки. Кто же вы? Никак не могу догадаться.
Дети (в восторге от того, что их не узнали). Мы рыбки!
М.р. Рыбки? А почему вдруг рыбки?
Воспитатель. А у нас в группе в аквариуме появилась рыбка, дети ее очень полюбили и сами решили стать рыбками.
М.р. А я про рыбку песенку знаю. Хотите, спою? Песенка игривая, веселая, как рыбка. (Исполняет песню муз. "Рыбка" М. Красева, 'л. М Клоковой 7/Музыка в детском саду. Вып. 4. М, 1966) Какая рыбка наша озорница! Как весело плавает она в водице! Давайте полюбуемся ею. (Повторяет песню еще раз) Послушайте в записи пьесу композитора К. Сен-Санса "Аквариум". Мелодия так переливается, как будто в аквариуме золотые рыбки резвятся, кружатся, плавают. Я тоже хочу вас порадовать - подарить вам рыбку - и попросить, чтобы вы поселили ее в аквариуме.
Дети. Этого делать нельзя!
М.р. (изображая удивление). Почему нельзя? Плавников нет? Вот они. Хвостика нет? Вот он. Жабер нет? А зачем они нужны? Чтобы дышать? Да, эта рыбка игрушечная. Давайте представим, что мы рыбки, и поплаваем в аквариуме. А я исполню мелодию,
Играет пьесы "Медведь", "Зайчик", "Птичка".
М.р. (играя пьесу "Медведь"). Вам кажется, эта музыка не подходит? Почему? Слишком громкая, тяжелая? А кого она напоминает? Молодцы! Конечно, медведя! (Исполняет пьесу "Зайчик") Как? И эта мелодия не подходит для рыбки? Почему?
Дети. Эта музыка похожа на зайчика: отрывистая, легкая, скачущая...
М.р. (играет пьесу "Птичка"). Вы думаете, это птичка? Правильно! А вот эта мелодия подойдет? (Исполняет фрагмент пьесы К Сен-Санса "Аквариум")
Дети. Подойдет!
М.р. Что ж, плыви, плыви, рыбка. (Дети изображают рыбок. Не следует показывать ми движения - пусть они проявят свое творчество.)
Воспитатель. Мы приглашаем вас в группу посмотреть на нашу рыбку.
М.р. С удовольствием!
Дети берут взрослых за руки и ведут в группу.





Занятие №25
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Развивать фантазию, эмоциональность, "образность" движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному
Материал. Погремушки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети "приезжают" в зал на машине Воспитатель напоминает, что в музыкальном зале живет музыка, слушать которую нужно внимательно, в полной тишине.
М.р. Доброе утро! Я не скажу, кем вы будете сегодня. Вам об этом расскажет музыка.
Дети по мере исполнения музыкальных произведений изображают зайчиков, медведей, птичек, кошек, рыбок, стараясь движениями передавать игровой образ. ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться. Педагог отмечает наиболее удавшиеся варианты.
М.р. Молодцы! Всех отгадали! А теперь споем песни о них. (Дети исполняют песни "Кошка", "Жучка", "Петушок", "Зайчик" хором и по одному Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они выразительно пели, слушали друг друга)
Хорошо пели, старались! А теперь я спою песню про куклу Машу. Наступила зима, выпал снег, Маша села на саночки и покатилась с горы вниз. А что с ней произошло дальше, слушайте. (Исполняет песню "Кукла", муз. М Старокадомского, сз. О. Высоцкой 7/ Музыка в детском саду Вып. 2. М, 1965)
Что же случилось с Машей? Она упала? Кто о ней позаботился? Кто ее вылечил? Доктор. А на чем она с горки каталась? На санках. Молодцы! Внимательно слушали. А вы заметили, что, когда Маша каталась, песенка звучала весело, а когда упала - грустно. Послушайте вступление к песне - будто саночки с горки вниз катятся весело и быстро. Не падай больше, Машенька! Катайся осторожно. Ну а мы с вами сейчас поиграем.
Наши погремушки -
Звонкие игрушки!
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
Проводится игра с "Погремушка". Детей надо учить правильно действовать с предметом, двигаться в соответствии с текстом песни, развивать эмоциональность и в то же время выдержку.
М.р. Посмотрите: пока мы играли, на улице снег пошел - мягкий, пушистый, тихий и легкий. Присядьте на коврик, полюбуйтесь снегом, а музыка создаст настроение. (В записи звучит "Вальс"П14. Чайковского из "Детского альбома") Сейчас вы пойдете гулять и любоваться снежком на улие. А когда будете куклу на саночках катать, будьте осторожны, не уроните ее!





Занятие №26
"___"______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание. Учить соотносить настроение музыкального произведения с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек. Продолжать развивать навыки выразительного пения и движения.
Материал. Кукла, санки (игрушечные). Елочка (искусственная). Мишка (мягкая игрушка).
Ход занятия
Воспитатель и дети подходят к музыкальному залу
М.р. Здравствуйте! Мне очень приятно вас видеть. Заходите! (Дети входят в зал и видят на скамеечке стоит маленькая искусственная елочка. Дети удивляются, дотрагиваются до нее - иголочки колются) Елочке было холодно в лесу, мы взяли ее домой, согрели. А сейчас я ей стих прочитаю и песенку спою.
Я у елочки стою,
Елке песенку пою...
Пропевает такт на любую мелодию на слоге "ля".
М.р. Попробуйте спеть елочке каждый свою песенку.
Дети поют. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они пели нежно, ласково, не повторяли мелодии, придуманные другими детьми.
М.р. Смотрите, вот кукла опять на саночках кататься собирается. (Показывает одетую по-зимнему куклу на санках)
Ты, смотри, не упади,
Там канавка впереди!
Хотите послушать песенку о том, как кукла каталась и упала? А кто ее вылечил? Правильно, доктор. (Исполняет уже знакомую детям песню) Песенка всегда звучала весело?
Дети. Нет! Когда кукла упала, песня звучала грустно.
М.р. Вот как музыка может передать настроение. Когда будете кататься на санках, крепче держитесь за них, а то упадете, грустно будет. (Беря елочку в руки) Елочка у нас отогрелась, веточки расправила. Эта елка не простая - музыкальная. Она любит песни слушать. Если ей у нас понравится, она будет расти и к новогоднему празднику станет выше папы, выше мамы - достанет до потолка. Какие песенки мы споем елочке?
Дети по желанию исполняют любимые песни хором и по одному. Музыкальный руководитель отмечает чисто интонирующих детей, особенно тех, кто впервые запел один.
М.р. (исполняет пьесу М. Раухвергера "Мишка"). Кто к нам в гости идет?
Дети. Медведь!
М.р. А как вы узнали?
Дети. Музыка неуклюжая, тяжелая.
М.р. Да, музыка тяжелая, звучит низко. Медведь идет вперевалку, топает, качается. Он хочет с ребятками поиграть, весело поплясать.
Проводится игра "Мишка пришел в гости" (Музыка в детском саду Вып. 2. М., 1965). Дети встают в круг, держась за руки, используют знакомые им плясовые движения в свободном танце.
М.р. Опять снег пошел - мягкий, легкий. Снежинки летят и кружатся. Давайте мишке покажем, что и мы можем быть легкими и воздушными снежинками и красиво танцевать.
Дети исполняют импровизированный танец под "Вальс" ПИ. Чайковского из "Детского альбома".
Мишка. Я тоже хочу! (Пытается, но у него получается неуклюже)
Дети. Не так! Не так!
Мишка. А как?
Дети. Мягко, не топая, на носочках, легко, как музыка!
М.р. Покажите еще раз, поучите мишку танцевать. (Танцуют)
До следующего занятия! Всего доброго!

Занятие №27
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).
Материал.
Елка (искусственная). Медведь (мягкая игрушка).
Ход занятия
Дети "влетают" в музыкальный зал, как легкие снежинки, кружатся вокруг елки, с окончанием музыки останавливаются и садятся.
М.р. Смотрите, наша елочка совсем отогрелась, веточки распушила, даже немного подросла, похорошела. Это мы ее своей заботой и песенками обласкали. Давайте поздороваемся с ней: каждый споет ей свою песенку. Хорошо?
Дети поют - каждый по отдельности - свои мелодии на слова "Здравствуй, елочка". Музыкальный руководитель отмечает все наиболее удавшиеся варианты.
М.р. А теперь выразительно прочтем стихи: "Я у елочки стою, елке песенку спою". И споем, только ваша песенка будет без слов: тра-ля-ля. Она может быть веселой или грустной, кто как захочет. (Дети поют) У Саши песенка получилась веселая. А у Юли? Правильно, тихая. Ау Жени? Смешная! А у Юры? Трудно сказать. А почему? Потому что он совсем тихо пел. А теперь я вам песенку про елочку спою. Слушайте, какая она добрая, ласковая. (Исполняет "Елочную песенку"- литовская народная мелодия в обраб.В.Петровой) А теперь покружимся вокруг елки. Вот как весело! И музыка была веселая, радостная! давайте споем песенку, только пока без слов, на слог "ля". (Дети подпевают мелодию песни) Смотрите, елочке понравилось, она же у нас музыкальная, любит слушать песни. А какую еще мы сегодня ей песенку споем?
Исполняет любые песни по желанию детей, побуждая их подпевать. Раздается храп. Музыкальный руководитель разыгрывает удивление. На скамейке спит медведь (воспитатель). Музыкальный руководитель подходит к нему, "будит" песенкой:
Мишка, мишка, что ты долго спишь.
Мишка, мишка, ты храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Воспитатель поднимает мишку, он просыпается, тянется, рычит. Дети с музыкальным руководителем убегают. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая:
Кто тут песни распевал?
Мишке спать не давал!
М.р. Мишка, мишка, не ленись, не спи, с ребятами, пожалуйста, спляши!
Проводится хороводная игра "Мишка приходит в гости", в которую вовлекают всех детей, в том числе малоактивных, поощряя их добрым словом.
Мишка.
Ой, устал у вас в гостях!
Тихо к елочке пойду
У нее сейчас вздремну!
М.р. Мишка захотел спать. Давайте ему тихую колыбельную песенку споем:
Баю-бай, баю-бай,
Спи, мой мишка, засыпай!
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок!
Дети и музыкальный руководитель поют колыбельную песенку. Затем тихо на сочках выходят из зала, чтобы не разбудить мишку.
М.р. Дорогие дети, приходите опять! До свидания!




Занятие №28
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт, совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки). Поощрять инициативу детей в инсценировании, развивать творчество в пении.
Материал.
Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Картинка (дети возле новогодней елки).
Ход занятия
Воспитатель приходит с детьми в музыкальный зал. В середине зала на скамейке стоит елочка, а под ней спит мишка.
М.р. Доброе утро, дети! Я вас уже жду. Посмотрите на мишку. Вот соня, все еще спит: давайте его нашей песенкой разбудим:
Мишка, мишка, что ты долго спишь.
Мишка, мишка, ты храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка (просыпаясь).
Кто тут песни распевал?
Мишке спать не давал!
             Это ребята. Здравствуйте!
М.р. С мишкой поздоровались, теперь давайте с елочкой поздороваемся: Здравствуй, елочка-красавица, Ты ребятам очень нравишься!
А кто сегодня порадует елочку своей песенкой? (Дети поют - каждый свою мелодию в одну короткую фразу без слов) Чудесные у вас получились песенки, у всех разные: у Леночки веселая, Юра спел низким голосом, как медведь, у Тани - тихая, но очень добрая.
Подойдите ко мне, дети! Скоро праздник - Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и его внучка Снегурочка. Они принесут подарки, будут возле елки веселиться, хороводы водить. А мы елку нарядим, тоже встанем в хоровод, весело встретим Новый год. Давайте рассмотрим эту картинку. (Показывает) Как весело дети пляшут возле елки! Как они смеются, веселятся, радуются, потому что к ним пришел дедушка Мороз. Он добрый, любит детей. Сейчас я про него песенку спою. (Исполняет песню "Елка", муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдечовой//Праздники в детском саду: Сб М., 1976) Какая замечательная песенка! В ней поется про елочку, деда Мороза, Снегурочку, подарки. А вы ведь тоже знаете "Елочную песенку". Спойте ее, пожалуйста. Чтобы елочке было лучше слышно, я поставлю ее поближе.
Музыкальный руководитель учит детей петь с музыкальным сопровождением и без него, чисто интонировать мелодию, хорошо выговаривая слова и их окончания, петь, "будто ниточку тянуть".
М.р. Смотрите, к нам под елку зайчик прискакал! Не бойся, заинька, дети добрые, они тебя не обидят, они песенку про тебя споют.
Дети исполняют уже выученную песню легко, выразительно. Музыкальный руководитель обращает внимание на артикуляцию. Неожиданно медведь (воспитатель) рычит, заяц пугается и прячется.
М.р. Мишка, не пугай зайчика! Давайте лучше поиграем. Дети будут зайчиками, воспитатель - мамой Зайчихой, а ты будешь спать в своей берлоге (организуется игра "Медведь  и зайцы").
Описание игры
В одном из углов зала - домик зайчат. Перед началом игры воспитатель надевает шапочку, зовет зайчиков в домик. Там он гладит их по головке, причесывает, поправляет бантики, любуется ими и предлагает пойти погулять в лес. Все выходят из домика. Зайчиха-мама и музыкальный руководитель поют.


1. Вышли зайки погулять,
Погулять в лесочке,
Захотелось поплясать
Зайкам на снежочке.
Припев: Прыг да скок, прыг да скок,
Пляшуг на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
2. Стали лапки согревать
Заиньки-малышки,
А потом они опять
Все пошли вприпрыжку.
Припев.
3. Сели зайки отдыхать,
Сели под кусточком.
Отдохнули и опять
Пляшут на снежочке!
Припев.
Мишка просыпается, ворчит, опять ложится.
А зайчата тут как тут,
Прямо к мишеньке бегут.
Мишка, мишка, ты вставай,
Нас, зайчишек, догоняй!
Раздается рычание, зайки убегают в домик, мишка ворчит (они его разбудили), вновь ложится, но так, чтобы его не было видно из домика. Зайчиха-мама предлагает вновь разбудить мишку и еще раз поиграть с ним. Дети-зайчата бегут к мишке под говорок воспитателя:
А зайчата тут как тут,
Прямо к мишеньке бегут.
Мишка, мишка, ты вставай
И зайчишек догоняй!
Дети хлопают в ладоши. Мишка недовольно рычит, прогоняет зайчиков, просит не мешать ему спать. Зайчики убегают в домик, мишка снова засыпает.
Сценка повторяется (по желанию детей). В последний раз мишка, пугал зайчиков, добегает до самого домика, раздвигает занавеску, находит проказников и говорит: "А-а-а, попались, зайчишки-шалунишки!" Мишка рычит и прогоняет детей-зайчиков из дома, а сам ложится там и засыпает. Зайчиха-мама подходит к мишке и уговаривает его уйти из их домика. Мишка отвечает, что не уйдет, потому что ему тут очень удобно спать. Тогда Зайчиха-мама берет несколько снежков (комочки ваты заранее кладут в коробку и прячут около дома) и бросает их по одному в мишку. Тот отмахивается. Дети-зайки наблюдают эту сцену. Затем сами включаются в действие.
Мишка просыпается, выходит из домика и тоже начинает бросать в зайчиков снежки. Наконец, он просит прощения, обещает в домике не спать, а поплясать с зайчатами. Мишка пляшет под ту же мелодию и напевает:
1. Уж я мишенька-мишук,
Мишка косолапый.
Я зайчатам попляшу,
Я притопну лапой.
Припев: Топ, топ, топ, топ, топ. топ - Вот как я умею.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ - Лапок не жалею!
2. Мы вприсядку - раз, два, три -
Дружно расплясались.
Мишка, мишка, посмотри,
Как мы постарались.
Припев: Прыг да скок, прыг да скок - Вот как мы умеем.
Прыг да скок, прыг да скок - Лапок не жалеем!
Занятие №29
"___"______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.
Продолжать учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; быстро строиться в круг; ходить в хороводе со сменой направления; сужать и расширять круг; петь естественным голосом, выразительно напевно.
Материал.
Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Картинка Дед Мороз и Снегурочка на новогоднем празднике).
Ход занятия
Дети приходят на занятие с мишкой, который гостил у них в группе. Елочка в зале "подросла" (ее поменяли на большую), распустила веточки (это делают втайне от детей).
М.р. Доброе утро! Проходите! Дети (удивленно). Смотрите, елочка подросла! Это потому, что ей нравится в гостях у нас. давайте с ней поздороваемся как обычно - песенкой. Молодцы! А теперь встанем вокруг елочки в круг, чтобы ей всех хорошо было видно и слышно. Вот какой ровный круг у нас получился! Присядем на ковер и послушаем новую песенку.
Исполняет песню "Вот какая елка" (литовская народная мелодия в обраб. В. Нетювой). Затем предлагает детям под пение взрослых выполнять движения по показу в соответствии с текстом песни.
М.р. А теперь подойдите ко мне (к фортепиано), и мы споем песенку о нашей елочке. Она услышит, как хорошо вы поете, и вырастет еще выше.
Исполняет "Елочную песенку". Учит детей интонировать мелодию, обращал внимание на то, чтобы они правильно произносили окончание слов "зеленую", "маленьким".
М.р. Посмотрите на эту картинку (показывает). Что здесь нарисовано? Правильно, дед Мороз и Снегурочка пришли к детям, хороводы вокруг елки водят, песенки поют. А что на елке? Верно, игрушки, шарики, хлопушки, бусы разноцветные. Вот как весело детям! И к нам скоро придет дед Мороз. Послушайте о нем песенку. (Исполняет песню "Мы любим нашу елочку" (Дети подпевают: Дада-да!") А теперь давайте споем песенку "веселым язычком" - на слог "ля".
А вот и зайчик к мишке прибежал, тоже хочет поиграть. Эти зайчики такие шалунишки: лепят снежки и бросают друг в друга. Вот так! Сейчас и мы будем зайчиками, все наденем ушки и побежим к себе в домик.
Следует обязательно "полепить" с детьми снежки и побросать друг в друга, объяснив, что кидать нужно только в ноги, чтобы не попасть в лицо. Продолжается работа над игрой и зайцы". В конце игры зайка и медведь остаются в домике и просят детей приходить к ним в гости.