Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспекты музыкальных занятий для младшей группы

Опубликовано 27.12.2012

Занятия 50-59

Занятие №50
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером; различать динамические отгенки и передавать их в хлопках. В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно.
Материал.
Петрушка. Различные сюжетные картинки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
М.р. Вы знаете, кто вас ждет в музыкальном зале? (Ответы-предположения) Нет, не мишка и не кукла Таня. Хотите посмотреть кто? Тогда пошли!
Дети идут в музыкальный зал, там их ждет Петрушка.
М.р. Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит) Ты что, здороваться не умеешь? Тогда мы тебя научим. Давайте поздороваемся с Петрушкой музыкально. (Дети пропевают приветствие) Петрушка, мы рады, что ты пришел к нам в гости, мы давно тебя не видели, соскучились. Сейчас дети тебе покажут, как они научились слушать и узнавать музыку.
 Исполняет мелодии для марша, бега, галопа, прыжков. Дети узнают музыку и начинают самостоятельно двигаться в соответствии с ее характером. Необходимо, чтобы они свободно ориентировались в пространстве, двигались легко, без напряжения.
М.р. Смотрите, Петрушке нравится, он даже в ладоши захлопал. А вы умеете хлопать - громко и тихо - в ладоши?
Проводится упражнение "Веселые ладошки" под музыку "Старинная полька" в обраб. Н. Соколовой. Музыкальный руководитель учит детей в движении передавать динамические оттенки, двигаться ритмично.
М.р. Молодцы! Петрушка, что ты принес детям?
Петрушка. Я принес замечательные картинки. Вот смотрите. (На первой картинке изображена мама, качающая ребенка)
М.р. Светят звезды ласково
Над моим окном.
И поет мне песенку
Мама перед сном.
Самую любимую песенку мою:
"Спи, моя хорошая,
Спи, моя пригожая,
Баюшки-баю!"
Вот какая славная колыбельная! Мы тоже можем своих дочек укачивать такой песенкой.
Взрослые и дети исполняют песню "Спите, куклы". Она помогает развивать звуковысотный слух, умение выделять более высокий звук, вырабатывает напевное звучание. Песня очень трудна для исполнения, так как в мелодии нет остановок и пауз, поэтому нужно неоднократно показывать, когда необходимо брать дыхание.
М.р. А это что за картинка, Петрушка? На ней изображен праздник! У всех веселые лица, все смеются, поздравляют маму с Женским днем, дарят цветы, подарки. Скоро и у нас будет такой праздник. Мы для мамы песенку споем, вот такую.
Исполняет мелодию песни "Пирожки" (дети узнают ее). Предлагает спеть ласково, нежно, вовлекает в пение всех детей особенно мальчиков. Учит петь слаженно, в умеренном темпе, естественным голосом, воспринимать веселый, радостный характер песни.
М.р. (берет Петрушку за руку, прогуливается с ним по залу, разворачивает его лицом к себе и стучит ногой). Какой танец мы с Петрушкой исполнили? Правильно, "Сапожки". Хотите и вы поплясать? Становитесь скорее в пары. Пусть мальчики пригласят девочек.
Все дети исполняют танец "Сапожки". Музыкальный руководитель следит за те чтобы они двигались в одном направлении, соблюдали расстояние, смотрели глаза друг другу.
М.р. Хорошо! Петрушка, приходи, мы будем ждать. А теперь время идти гулять! До свидания!

Занятие №51
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Закреплять умение узнавать мелодии и исполнять  их выразительно хором и по одному - в соответствии с  характером песни.
Материал. Собака (игрушка бибабо) Петушок, Фланелеграф, плоскостные Фигурки домика, дерева, птичек.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Здоровается, приглашает отправиться в музыкальный зал машине. Воспитатель и дети "едут", напевая песню "Машина".
М.р. Вот мы и приехали! Остановка "Музыкальный зал". Давайте сегодня на нашей машине поедем к зверушкам  в гости! Готовы? Поехали! (Дети, представив, что у них в руках руль, топающим шагом "едут" по залу в одну сторону врассыпную. С концом музыки останавливаются) Догадайтесь, у кого в гостях мы оказались? (Исполняет мелодию известной детям песни "Жучка") Правильно, к собаке Жучке. Она нас давно ждет, давайте с ней поздороваемся, споем ей песенку.
Дети хором под музыку исполняют песню, стараясь петь выразительно, чисто интонировать. По окончании нения собачка подходит к какому-либо ребенку и виляет хвостиком.
М.р. Смотри, Сережа, Жучка хочет, чтобы именно ты спел для нее песню. (Ребенок поет, собачка подходит к другому, и т.д.) Погостили у Жучки, пора дальше ехать. До свидания, собачка!
Дети продолжают движение дальше, но теперь по периметру зала топающим шагом. Звучит мелодия песни "Петушок". Остановка.
М.р. К кому мы приехали? Правильно, нас встречает петушок-золотой гребешок. Песенку споем - в гости попадем.
Дети, а капелла исполняют песню. Музыкальный руководитель добивается того, чтобы звучание было протяжным, ласковым, учит слушать друг друга.
М.р. А как петушок ходит? Как важно ножки поднимает, головку гордо держит? Ой, все сразу стали петушками, по дорожке зашагали. А вот и наш петушок!
Вот шагает петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет!
Петушок. А я - строгий петушок
Золотистый гребешок!
Стану вас догонять
И в курятник загонять!
Дети играют в догонялки.
М.р. Погостили у петушка, поиграли с ним, пора и в путь.
Дети "едут" по залу топающим шагом. Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни "Птичка". Дети догадываются, куда они приехали.
М.р. Ехали, ехали, к птичкам приехали. Здесь живут мама и птенчики. Мама поет, птенчиков зовет низким голосом, а птенчики отвечают высоким, тоненьким.
Организуется музыкально-дидактическая игра "Птицы и птенчики" с использованием фланелеграфа.
М.р. Мы пели, как птенчики, а теперь споем - уже как дети - песню про птичку.
Дети хором, с музыкальным сопровождением, исполняют песню "Птичка" (муз. М. Раухвергера), стараясь чисто интонировать мелодию, петь естественным голосом, без напряжения.
М.р. Птичка улетела, на веточку села. А мы сейчас поедем в гости к медведю. Хотите? Тогда в путь.
Дети изображают движение машины. Музыкальный руководитель исполняет отрывок из пьесы Е. Тиличеевой "Зайцы".
Дети (наперебой). Эта музыка не для медведя. Она для зайчика.
М.р. Как вы догадались?
Дети. Музыка легкая, прыгающая, скачущая, веселая!
М.р. А разве у медведя не такая? Нет? да, у него музыка тяжелая, звучит низко, громко, неуклюже. Раз вы отгадали правильно, давайте поиграем в игру "3айцы и медведь". Вот какая веселая прогулка у нас получилась. Мы побывали в гостях у разных зверушек. У каких?
Дети. У петушка, собачки, птички, медведя.
М.р. А сейчас присядем на коврик и послушаем пьесу "Веселая прогулка". (Дети рассаживаются и слушают в инструментальном исполнении пьесу Б. Чайковского) Нагулялись, нагостились, теперь и домой пора. Садитесь в машину, и поедем в группу.


Занятие №52
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать учить узнавать характер музыкального произведения по мелодии. Развивать
навыки чисто интонировать мелодию, дослушивать песню до конца, не отвлекаясь, двигаться выразительно в соответствии с характером музыкального произведения.
Материал.
Фланелеграф. Плоскостные фигурки (кошка, котята, лошадка, дорожка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Любуется ими, беседует, приглашает на занятие, дети вместе с воспитателем идут в зал.
М.р. На улице уже весна, а снег все не тает. Вон сколько его за ночь выпало! Как идти на улицу? Давайте возьмем лопатки и расчистим каждый себе дорожку! Хорошо?
Дети по показу воспитателя под любую ритмичную музыку входят в образ и "расчищают" дорожки.
М.р. Вот и расчистили себе дорожки! А теперь пройдемся по ним - только так, как нам подскажет музыка. (Исполняет поочередно мелодии для марша, бега, прыжков, галопа, прогулки, дети узнают музыку и двигаются в соответствии с ней, сохраняя хорошую осанку, останавливаясь четко с концом музыкального произведения) А теперь разбежимся врассыпную, как горошинки, и встанем подальше друг от друга. Вот так! На чистых дорожках и поплясать приятно. Под тихую, ласковую музыку будем качаться, как пружинки, а под веселую, громкую - подпрыгивать.
Дети выполняют упражнение "пружинки" под русскую народную мелодию "Сеяли девки лен" // Музыкально-двигательные упражнения в детском Саду: Сб. М., 1969. Педагог обращает внимание на легкий, плясовой характер музыки и движения. Упражнение повторяется 2-З раза.
М.р. А теперь подойдите ко мне поближе. Сейчас мы с вами будем отгадывать музыкальные загадки. Вы любите загадки? Вот и хорошо! Я буду играть вам знакомые песенки, а вы - отгадывать, про кого они. Только дослушивать мелодию надо до конца. (Исполняет мелодию песни "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина. Дети отгадывают, называют песню. На фланелеграфе появляется изображение кошки) Кого кошечка поджидает? Да, котят. Я буду мама-кошка, а вы - котята. У мамы голос низкий, а у котяток - высокий.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Кошка и котята" (муз. М. Раухвергера // Музыкальные игры и пляски в детском саду. М.. 1963).
М.р. Сейчас мы все вместе споем песенку про кошечку и котят. Только пойте ласково, нежно.
Дети исполняют песню "Серенькая кошечка"; музыкальный руководятель следит за тем, чтобы они пели в умеренном темпе, брали дыхание на каждый такт, закрепляет умение передавать в пении ласковый характер песни.
М.р. А это о ком песня?
Исполняет песню "Птичка". Дети узнают и называют ее. По предложению взрослого исполняют песню индивидуально.
М.р. А эта песня о ком?
Исполняет новую для детей песню "Игра с лошадкой" (муi И Кихвко 1/Учите детей петь: Сб. М., 1986). Дети недоуменно переглядываются. Горят, что не знают, о ком эта песня.
М.р. Да, это новая песенка, называется она "Игра с лошадкой". Хотите послушать еще раз? Садитесь поудобнее, и слушайте. (Исполняет песню с музыкальным сопровождением оживленно, весело) Куда ехала лошадка? Правильно, к маме. Чем ее кормили? Травкой. А чем поили? Правильно, водою. А запрягали в вожжи с бубенцами. Песня ласковая, добрая. О лошадке позаботились: накормили, напоили. Хотите еще раз послушать эту песенку? (Исполняет) Вот лошадка прискакала. (Выкладывает на фланелеграфе соответствующую картинку)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцами стучу.
Если хочешь - прокачу!
Вы умеете скакать, как лошадка? Нет?! Я сейчас вам покажу. (Исполняет пьесу "Моя лошадка", муз. А Гречанинова//Играем и танцуем: Сб М, 1984. Воспитатель показывает движения) Хотите поскакать, как лошадки? Только помните: останавливаться надо вместе с музыкой. (Дети учатся ритмично, выразительно скакать прямым галопом, сохраняя осанку, ориентироваться в пространстве)
Молодцы! У вас очень хорошо получилось! В следующий раз мы поиграем в игру "Лошадки в конюшне". До свидания!





Занятие №53
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание. Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни. Осваивать прямой галоп, учить согласовывать действия с музыкой.
Материал.
Лошадка (игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу
М.р. Сегодня в зале нас ждет лошадка. Пойдемте к ней.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И поеду к маме в гости.
Лошадка собралась к маме в гости. Я вам такую песенку пела. Хотите послушать еще раз?
Исполняет песню сначала без музыкального сопровождения, потом с ним. Стремится к тому, чтобы дети поняли содержание песни, четко выговаривает трудные для произношения окончания фраз: "свежею травою", "чистою водою". При повторном исполнении песни дети прищелкивают языком; когда звучат вступление и заключение, пытаются подпевать.
М.р. Когда к маме на лошадке приедем, давайте угостим ее пряничком! А себе пирожков напечем.
Побуждает детей к исполнению песни "Пирожки", следит за тем, чтобы они прониклись ее веселым, ласковым характером, пели в умеренном темпе, начинали пение после вступления вместе с воспитателем.
М.р. А какую песенку вам хочется для лошадки спеть самим?
Каждый ребенок поет любимую песню (по желанию). Взрослый фиксирует: кто чисто интонирует, поет выразительно.
М.р. А сейчас мы сами станем лошадками. Как они по лугу скачут? (Дети выполняют соответствующие движения врассыпную) Очень хорошо вы двигались: ловко, легко. Воспитатель сегодня будет конюхом. У лошадок есть конюшня (показывает перевернутые спинкой стульчика, за которые будут заходить дети). У каждой - свое стойло: за стульчиком у стены. Сюда возвращаются лошадки после прогулки. Но, лошадки, поехали!
Дети разучивают игру "Лошадки в конюшне" (муз. М. Раухвергера 1/ Музыка и движение: Сб. М., 1986), учатся различать характер трехчастной музыки, передавать его в движении, останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе.


Занятие №54
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах.
Материал.
Лошадка (игрушка). деревянные ложки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу и напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. "Не хотят ли они снова поиграть в лошадок?" Приглашает их в музыкальный зал.
М.р. (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке. (Исполняет пьесу "На лошадке", муз. В. Се.iчемова//Музьиса в детском саду. Вып. 2. М., 1989) Как звучит музыка, какие чувства она передает?
Дети. Музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная.
М.р. Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?
Дети. В лес, в поле, к маме.
М.р. А чем мы лошадок накормим-напоим?
Дети. Травою, водою.
М.р. Мы с вами такую песенку знаем! Споем?
Продолжается работа над песней "Игра с лошадкой" (муз. И. Кишко). Музыкальный руководитель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля-си); правильно произносить гласные звуки в словах "свежею", "чистою""маме", "дорожке".
М.р. Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке - их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!
Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова "Моя лошадка" сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе с воспитателем исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.
М.р. Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру "Лошадки в конюшне".
Проводится знакомая детям игра "Лошадки в конюшне". Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.
М.р. Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок какой у нее характер?
Дети. Живой, веселый, легкий, задорный, отрывистый.
М.р. А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию - по очереди - читают стихи) Молодцы! Приходите в следующий раз, буду ждать.



Занятие №55
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить. различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.
 Материал. Воробей (игрушка бибабо).
Ход занятия
М.р. (встречает детей в зале).
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
В какое время года тает лед, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Когда это бывает? Конечно, весной. Но в этот год зима никак не хочет место весне уступать - все холод да морозы напускает. А кто это на окошке чирикает? Смотрите, воробей! (Показывает игрушку. Поет песню "Птичка", дети подхватывают)
Наш бедный воробышек замерз и прилетел к нам погреться.
Озяб воробей, промерз до костей -
Повсюду сугробы да лед.
Ну, где же весна?
Ни послов, ни вестей
Зимовщикам птицам не шлет!
Чирик, закричал воробей, чик-чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, к холодной зиме я привык.
Но как хорошо, что весна!
Исполняет песню "В мороз" (муз. М. Красева, сл. А. Барто // Пойте, малыши. Вып. 2. М., 1960).
1. Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой.
Воробышки на улице
Сереньким комочком.
Припев: Холодно! Холодно!
Ежится кожица!
Холодно! Холодно!
Зернышек хочется!
2. Мороз, мороз, не злюка ли!
Никак нельзя согреться!
И громко, громко тукает
Воробушкино сердце!
Припев.
М.р. (обращаясь к воробью). Не печалься! Скоро весна наступит, будешь прыгать, и скакать, и букашек собирать. Ты же смелый, веселый воробей!
Исполняет песню "Воробей" (муз. В. Герчик, ел. А. Чельцова //Учите детей петь: Сб. М., 1986). Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учит ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу.
М.р. Наш воробей не боится людей! И если мы гулять пойдем, мы везде его найдем. Он зимой не улетает из города, а остается с нами. А если прислушаться, мы всегда можем услышать его звонкий голос. (Дети в полной тишине прислушиваются к птичьим голосам за окошком) Слышите, он как будто поет: "С добрым утром, чик-чирик!" Давайте и мы так споем. (Дети разучивают конец музыкальной фразы) А вы знаете, как воробей учил своих детей? Не знаете? Тогда слушайте!
Исполняет песню "На уроке" (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной // Наш веселый хоровод: Сб. М., 1972, сii. приложение 1).
Воробей в гнезде сидит, Воробьятам говорит:
- Тише, детвора, За урок пора!
Надо знать язык родной, Повторяйте все за мной:
- Чик-чирик-чирик! Чик-чирик-чирик!
Смирно птенчики сидят, На всю улицу галдят.
- Чик-чирик-чирик! Чик-чирик-чирик!
М.р. Как воробьи поют? Правильно, чик-чирик! Ау нас родной язык - русский. Мы говорим на русском языке. Но сейчас мы все станем воробушками и зачирикаем, замашем крылышками, полетим. Но если поедет автомобиль, воробышки быстро улетят в свои гнездышки.
Проводится игра "Воробышки и автомобиль" (муз. Г. Фрида //Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1989). Педагог учит детей ориентироваться в пространстве, двигаться легко, без напряжения, отмечать движением смену разнохарактерной музыки, входить в образ.
М.р. Вот, сколько мы сегодня узнали про воробья. Когда пойдете на улицу, по- наблюдайте за ним, а на следующем занятии мне расскажете. До свидания!



Занятие №56
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание. Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос: учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
Ход занятия
М.р. (приходит в группу). Видели ли вы на улице воробышков? Как они кричат? Да, они чирикают. Что еще они делают? Скачут на двух лапках, летают. А людей они боятся? Нет, подлетают близко-близко. Наверно, знают, что дети их не только
Не обидят, но и покормят хлебными крошками. Воробышки маленькие, беззащитные, летают легко, весело. И музыка про них так же звучит легко и весело. Хотите послушать? Пойдемте в зал. (В зале) Станьте в кружок. Машенька у нас будет птичкой. Перед кем птичка остановится, тот погладит ее по головке ласково, нежно. Погладит и сам полетит, как птичка.
Проводится упражнение "Погладь птичку" (муз. Т. Ломовой 1/ Музыка и движение. Сб. м., 1981). Педагог закрепляет умение отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, совершенствует легкий бег, развивает эмоциональный отклик на игровой образ.
М.р. А вы помните, как папа учил своих птенчиков родному языку? Слушайте! (Исполняет песню "На уроке", муз. А. Фмзиппенко) Как пели птенчики? Правильно, чик-чирик! Сейчас мы тоже с вами поиграем. Я буду мама-птичка, а вы - птенчики, голос у вас тоненький, звонкий. (Проводится музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчики") Вот как весело маленькие воробышки поют! Они никого не боятся: смелые! Даже зимой на юг не улетают, а ранней весной купаются в первых лужах. Я вам такую песенку пела. Хотите еще послушать?
Исполняет песню "Воробей" (муз. В. Герчик). Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учит ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Перед разучиванием песни произносит вместе с детьми слова нараспев, тихим, легким звуком, добиваясь правильного произношения. Пропевает мелодию сначала без слов с музыкальным сопровождением, затем со словами, но без музыкального сопровождения.
М.р. Кого же боится воробей? Подумайте! Правильно, кошку! Завидев ее, наш воробышек 6ыстро вспорхнул на ветку. А кошка села у окошка и деток поджидала. Как она зовет их?
Дети нараспев без музыкального сопровождения напевают -Где ж мои ребятки. серые котятки? Учатся петь песню "Серенькая кошечка" в умеренном темпе, протяжно, правильно произносить слово "серые". По предложению педагога исполняют песню (по куплету) индивидуально (по желанию). Педагог делает вывод: пели высоким звуком, тоненько, ласково, нежно и т.
М.р. Смотрите, воспитатель надела шапочку кошки. Наверно, поиграть с нами хочет! Пусть она будет кошечкой, а вы - котятками.
Проводится игра "Кошка и котята" в ходе, которой дети закрепляют умение различать разнохарактерные части музыкального произведения, упражняются в мягком шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга); развивают навык ориентироваться в пространстве, быстро находить место для пряток. Перед игрой педагог показывает возможные движения на каждый музыкальный отрывок
М.р. Замечательные котята! Как они прятались! Как мягко ступали на лапках! Теперь из котят превращаемся в ребят! А на следующем занятии опять в кого-нибудь превратимся. В кого вам хотелось бы превратиться? (Дети называют разных персонажей) Хорошо!



Занятие №57
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать учить узнавать знакомые песни по мелодии и вступлению, вызывать желание петь хором и по одному, выразительно, в умеренном темпе, естественным голосом.
Материал.
Ширма. Различные игрушки. Деревянные ложки, коробочка, ксилофон.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Спрашивает, чем они занимались, не хотят ли пойти на музыкальное занятие. Дети одевают чешки и с воспитателем идут в зал. В нем стоит ширма. За ней спрятаны игрушки: кошка, птичка, лошадка, курочка.
М.р. Проходите, пожалуйста, становитесь на коврик Ой! (Подходит к ширме) За ней что-то спрятано. Сейчас посмотрю. (Заглядывает за ширму) Тут разные игрушки-зверушки! Хотите знать, кто здесь прячется? Тогда подходите к фортепиано. Музыка вам подскажет.
Исполняет песню "Серенькая кошечка" (муз. В. Витлина). Дети по мелодии узнают знакомую песню, называют ее. Из-за ширмы появляется кошка.
М.р. Молодцы! Сразу поняли, что это песенка о серой кошечке. Давайте ее порадуем, споем про нее песенку.
Дети под музыкальное сопровождение исполняют песню. Педагог добивается выразительного ансамблевого исполнения.
М.р. Кто еще тут спрятался? Послушаем!
Исполняет мелодию песни "Воробей"(муз. В. Герчик). Дети узнают и называют песню. Из-за ширмы появляется воробей.
М.р. На, воробышек, покушай! (Протягивает тарелочку с крошками) Нашу песенку послушай! Дети хором исполняют песню "Воробей", стараясь петь легким звуком, в умеренном темпе, чисто интонировать мелодию.
М.р. Хорошо пели - воробышку понравилось. Воробышек, послушай, как Таня с тобой поздоровается песенкой. А потом Саша, а потом Маша и т.д. (Дети самостоятельно пропевают приветствие). Вот какие вежливые ребятки, как ласково они пели! А это кто к нам в гости спешит? (Исполняет мелодию песни "Игра с лошадкой", муз. И. Кишко) Правильно, это веселая лошадка к маме в гости скачет. (Из-за ширмы появляется игрушечная лошадка) Дети, а как зовут нашу лошадку? Не знаете? Давайте придумаем ей имя, самое красивое.
Дети предлагают различные имена. Выбирают самое интересное, предположим Бурка.
М.р. Давайте для нашей Бурки споем песенку.
Дети исполняют песню "Игра с лошадкой". Педагог закрепляет умение передавать ласковый характер песни, петь в умеренном темпе, легким звуком, слушать вступление до конца и начинать петь одновременно после него.
М.р. Веселая у вас лошадка! И копытца ее звучат-стучат весело! Можете показать как? А на чем? Правильно, на ложках, на коробочке и ксилофоне. Коробочку даю Ване, вы возьмете ложки, а воспитатель - ксилофон.
Дети в оркестре исполняют пьесу "Моя лошадка" (муз. А. Гречанинова).
М.р. Теперь сами, как лошадки, весело поскачем. Конюх-хозяин с концом музыки загонит лошадок в конюшню.
Проводится игра "Лошадки в конюшне". Дети закрепляют умение двигаться выразительно, прямым галопом.
М.р. Слышите? За ширмой еще кто-то есть. Кто же это? Слушайте музыку - она вам подскажет.
Исполняет мелодию песни "Курочка с цыплятами" (муз. и ел. Г. Вихаревой // Песенка, звени!: Сб. СП6., 1999, праiложеi-iие 2). Дети, не узнавая новой песни, недоуменно пожимают плечами.
М.р. Это курочка к нам пришла со своими цыплятами. Хотите про них песенку послушать? Присядьте на коврик возле курочки, как цыплятки, и послушайте новую песенку.
Беседует с детьми о содержании песни. Предлагает пропеть звукоподражания. Обращает внимание на ласковый, спокойный характер песни.
М.р. Молодцы! Все зверушки перед нами, потому что вы все песенки про них отгадали. Приходите еще, я вам другие загадки загадаю.




Занятие №58
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
В игровой форме закреплять умение узнавать песню по мелодии, петь выразительно (хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него). Развивать выразительное, эмоциональное исполнение.
Материал.
Большой павлопосадский платок. Различные животные (игрушки).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу здоровается с детьми и приглашает их на занятие. Дети надевают чешки и идут в зал.
М.р. (задерживает детей в дверях). Сегодня наше занятие пройдет у бабушки Арины на деревенском дворике. Воспитатель надевает на голову большой павлопосадский платок и садится у домика на скамеечку, рядом располагаются различные животные-игрушки.
М.р. У бабушки Арины во дворе много животных и серенькая кошечка сидит на окошечке, и собачка Жучка - хвостик закорючка, и лошадка Бурка, и петушок, и курочка с цыплятками.
Показывает всех животных. Берет кошечку на руки, гладит ее, приговаривает.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые...
Ну, а наша кошечка
Сидит на окошечке,
Хвостиком махает.
Деток поджидает
М.р. Мы к кошке подойдем, ей песенку споем.
Дети хором исполняют а капелла песню "Серенькая кошечка".
Воспитатель
Выйдет котя из ворот,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы!
М.р. Чем мы петушка с курочкой угостим? Правильно, зернышками (Ставит миску с зерном). А еще песенкой хорошей "угостить" можем. Кто про петушка споет?
Дети по желанию исполняют песню "Петушок" (по желанию, а капелла).
Воспитатель. Живут на моем дворе петушок и курочка с цыплятками. Петушок по утрам будит, курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток созывает. Садитесь, милые, я вам песенку про курочку срою, а вы мне подпевайте.
Воспитатель исполняет песню Г. Вихарсё "Курочка с цыплятами" под музыкальное  сопровождение, дети подпевают звукоподражания, отдельные слова, бабушка хвалит. Раздается лай собаки.
М.р. Ты собачка, не лай,
Моих деток не пугай.
Сядь около бабушки, мы тебе песенку споем.
Дети исполняют песню "Жучка" стремясь передать ласковую интонацию, петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе.
М.р. Ишь, хвостиком завиляла! Понравилось, как вы про нее спели! Про кого же мы сегодня еще не пели песен? Конечно, про лошадку! А как мы ее назвали? Правильно, Буркой. Слушай, Бурка, про себя песенку.
Дети вместе с взрослыми исполняют песню "Игра с лошадкой", муз. И. Кишко.
Воспитатель. Моя лошадка послушная: гуляет, травку ест, а как позову, сразу домой в конюшню идет.
М.р. Бабушка Арина, мы так играть умеем! Игра наша называется "Лошадки в конюшне". Поиграй с нами, пожалуйста!
Воспитатель проводит с детьми игру "Лошадки в конюшне".
М.р. Как хорошо в гостях у бабушки Арины! Вам понравилось? Мы и песни пели, и играли, но еще не плясали. Станьте парами, бабушка исполнит с нами танец "Сапожки".




Занятие №59
"___"______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное). Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном.
Материал.
Дед и баба (лоскутные куклы); связанные крючком курочка и мышка, расписное яйцо, корзинка.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу.
М.р. Хотите пойти сегодня в гости к бабушке и дедушке? (Ответы)
Дети идут в зал. Видят домик около него сидят бабушка и дедушка, перед ними в корзинке - курочка и мышка и расписное яйцо.
М.р. Смотрите, бабушка и дедушка. Но какие же они грустные! Что случилось? Яйцо разбилось! А кто его разбил? Не знаете? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку
Исполняет музыкальную сказку "Курочка Ряба" (муз. М. Магяденко /1 Козадереза: Народные сказки с музыкой для детей дошкольного возраста. М., 1962, см. приложение 3).
М.р. Кто яйцо разбил? Правильно, мышка! Вот она бежит, хвостиком машет (играет партию мышки). Музыка у мышки легкая, веселая, звучит высоко, тоненько. А вы слышали, какая грустная, печальная музыка была, когда дед и баба плакали? Послушайте еще раз (исполняет фрагмент). Вам жалко? Вот и курочке тоже стало жалко деда и бабу, она и снесла им еще одно яичко. А какую замечательную песенку спела! (Исполняет фрагмент, дети начинают подпевать) А мы ведь с вами знаем песенку о курочке и цыплятах, давайте споем ее для дедушки и бабушки.
Дети поют песню "Курочка и цыплята", стараясь чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно.
М.р. Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет.
К себе курочек зовет.
Воспитатель (надевая на себя шапочку Петуха).
Вы пеструшечки, вы хохлушечки.
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех,
По крупиночке, по восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
Организуется игра "Петушок и курочки" (русская народная мелодия в обраб. Г. Фрида // Музыка в детском саду. Вып. 3. М., 1967). Педагог закрепляет умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать.
М.р. Вот как хорошо мы погостили у дедушки и бабушки. Сказку о них послушали. Как она называется? Правильно, "Курочка Ряба". Про курочку и цыпляток песенку выучили, в игру "Курочки и петушок" поиграли. Приходите еще сказки слушать, петь и танцевать, Я вас буду ждать. До свидания!