Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Список всех аннотаций

 

Шебалин В., (Животов) "Путь в горах"

анализ хорового произведения

 

Вокально-хоровой анализ.

Данное произведение написано для однородного женского хора с инструментальным сопровождением.

 

а)Диапазон хора и каждой партии.

Общий диапазон хора:

 

Сопрано:

 

Альт:

 

б)Тесситурные условия.

На протяжении всего произведения тесситура  не выходит за рамки рабочего диапазона. В кульминации( фа 2октавы) в партии сопрано не совсем удобная нота, но благодаря яркой динамике этот фрагмент будет легко исполнен.

4.Исполнительский анализ.

Возможные трудности в исполнении.

Сочитание хора и инструментального сопровождения – основа произведения.    Эти две составляющие должны дополнять друг друга, чтобы донести до слушателя мысль, которую композитор вложил в это произведение.

Трудно в технике исполнения достич legato, непрерывного контиленного звучания.  Legato, глубокое в крайних частях и более « упругое» в средней части.Определённую сложность представляют триоли, требующие более подчеркнутой «дирижёрской точки», двидение двух восьмых в доле показывать более мягко.

 В дирижёрском жесте необходимо также добиться передачи своеобразного ритмического рисунка и особенностей лигатуры инструментального сопровождения.

Женскому хору добиться чистого двухголосия. Индивидуальный тембр каждого участника хора необходимо приблизить к общему тембру, чтобы отдельные голоса  не выделялись из общего звучания. Хористам нужно следить за дыханием- оно должно быть активным,  бесшумным, необходимо пользоваться мягкой атакой звука. После каждой строфы- пауза, где нужно брать дыхание.

Динамика произведения должна вызвать у дирижёра особого внимания. Где звучит пиано–необходимо его добиться, где хор поёт на форте, дирижёр должен следить, чтобы не возникало излишнего форсирования звука. Крещендо и диминуэндо должны быть «плавными», динамика нарастает и ослабевает постепенно.

Следует обратить внимание на позиционную ровность, единую манеру гласных звуков, на литературное произношение слов. Особое внимание дирижер должен уделять дикции, от которой зависит подача слова.

Альтам точно интонировать гармонический минор и натуральный.

Руководителю нужно расставить правильные вокальные акценты, логические ударения, которые помогут придать характер, настроение произведению, подчеркнуть эмоциональность определённых фрагментов, которые в нотах указывает  автор.

5.Заключение.

Таким образом мы видим, что композитор умело пользуется музыкальными средствами для  создания нужного образа, в данном случае- это красота и краски болгарской народной песни, а также живописность местности, природы  и жизненных явлений.

Для слушателя- это произведение легко воспринимаемое и интересное. Оно компактное, но в то же время в нём много музыкальных изменений в плане контрастности.

Богато и многообразно культурное наследство болгарских земель. Еще с праисторических времен они хранят следы различных эпох с богатыми традициями. Географическое расположение Болгарии на перепутье обьясняет переплетение, смешение, взаимовлияние культур, нравов, религий племен и народов, живших и бороздивших эти земли. 
 Безценно культурно-историческое целых поколений болгар, своими достижениями оставивших нам интересную и полезную информацию о быте, традициях и своих духовных прозрениях.

 

Назад