Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Список всех аннотаций

Шебалин В.Я. "Полынок"

Музыкально-теоретический анализ

Произведение написано для смешанного хора без сопровождения.

Жанр произведения – песня, написанная в трехчастной форме.

Размер произведения 4/4. Но в 15 такте он меняется на 3/2 (один такт), после чего возвращается к 4/4, и остается до конца произведения.

Темп произведения moderato (умеренный). Он помогает передать характер: тревогу и переживание.

 

Ритмический рисунок произведения простой. Ритмических сложностей почти нет, не считая четвертей с точкой и целых,которые следует выдерживать.

Пример 1.

Такты: 15,16 и 26

 

Это в основном восьмые длительности, а также четвертные, четвертные с точкой. В конце произведения стоит фермата, на что следует обратить внимание. Она должа быть выдержанной, с насыщенным звучанием и сниматься по руке дирижера.

 

В произведении, в основном, встречаются S и D функции. Также встречается гармонический минор в 11 и 12 тактах.

Пример 2.

Такты: 11, 12.

  

Тональность произведения-до# минор (cis-moll). Во второй части происходит альтерация, в третьей части звучит одноименный мажор.

Пример 3.

Такты 13-17, 29

 

Фактура изложения – гомофонно-гармоническая, с использованием имитационной и подголосочной полифонии, которая встречается в 1-3 и 17 тактах.

Пример 4.

 

Такты: 1-3,17

 

 

Динамика произведения подвижная. В каждой фразе своя нюансировка. Динамика у партий – одинаковая. Начинается песня на p. К  концу произведения звучит ff (третий с конца такт), после чего резкое р.

Пример 4

Такты: 1,27-28

 

Голосоведение скачкообразное.

Пример 5.

Такты:  3, 8, 9, 15,19

 

Мелодия – скачкообразная.

 

  

 Вокально-хоровой анализ

 

Произведение написано для 4-х голосного смешанного хора,              хор-a capella.

Диапазон:

S  - сis1-еis2  

A  - h1 - ais1

T  - cis – gis1

B  - h1 - cis1

 

Общий диапазон хора: h2-eis2

Тесситура удобная для всех хоровых партий, высотное положение партий соответствует свободному красивому звучанию голоса. Вокальная загруженность хоровых партий примерно одинакова.

При разучивании произведения следует чередовать приемы работы над интонацией с приемами работы над гармоническим строем. Сложные места с точки зрения чистоты и слитности исполнения представляют терцовое и секундовое соотношение голосов.

Пример 6

Такты:8,9,12,22.

 

 

 

 

 

При пении мелодии параллельными терциями, следует добиться максимальной сближенности тембров всех хоровых партий.  Голоса должны звучать как одно целое. Для лучшего исполнения, можно попросить исполнить партиям мелодию друг друга.

В качестве дополнения можно использовать сходные по мелодическому рисунку вокальные упражнения, пропеваемые на отдельные слоги или закрытым ртом. Это поможет настроить хор на исполнение произведения, вникнуть в его характер.

К трудностям мелодического строя относятся скачки. В произведении имеются кварта-квинтовые скачки.

Пример 7.

Такты: 8,9,15,19

 

 

Далее