Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Список всех аннотаций

Л.Николаев

Аннотация на хоровое

произведение "В поле ветер веет"

 

Вокально-хоровой анализ

 

3.1. Тип и вид хора, диапазон хоровых партий

«В поле ветер веет» JL Николаева написано для смешанного 4-х голосного хора a cappella.

          Общехоровой диапазон:

   

вокально-хоровой анализ скачать бесплатно николаев в поле ветер веетвокально-хоровой анализ скачать бесплатно николаев в поле ветер веет 

Диапазон хоровых партий:

 диапазон хоровых партий. вокально-хоровой анализ аннотации николаева в поле ветер веетдиапазон хоровых партий. вокально-хоровой анализ аннотации николаева в поле ветер веет

         3.2. Тесситурные условия

         Сопрано.

Высотное положение звуков мелодии по отношению к диапазону голоса сопрано считаются удобными. Не смотря на то, что звуки «ре'-ми'-фа'» звучат слабо и почти бестембренно, можно их спеть на р. Что касается верхнего регистра, то самый высокий звук первых сопрано «соль2» звучит сильно, ярко, блестяще.

         Альты.

У альтов также достаточно удобные тесситурные условия. Диапазон

2 12 «сим-до2 » звучит полно, густо, матово. Верхняя часть «соль1 -до2 »- сильно, ярко.

         Тенора.

Удобные тесситурные условия. «Ми-фа» звучат у них не сильно, матово. Эти ноты встречаются у них эпизодически на динамике р. «Соль2» очень удобно для теноров. По П. Г. Чеснокову эти ноты звучат сильно, ярко, плотно на динамике f и ff.

         Басы.

П. Г. Чесноков называл басов основным голосом, держащим на себе всю тяжесть хорового аккорда. Диапазон достигает почти 2 октав. Нижние звуки «миб- фаб-сольб» звучат полно, густо и сочно. А самой высокой нотой является «ми1». У басов, как правило, диапазон «до'-ми1» трудный и редко хороший. Если у кого- либо в партии не получится спеть на f хорошим опертым звуком, то можно спеть и фальцетом.

Динамический ансамбль как уровень голосов по силе и громкости звучания внутри партии и в общем хоре тесно связан с тесситурными условиями. Динамика произведения достаточно разнообразна. Все, что нужно голосам- это слушать друг друга. В случаях, где низкая тесситура -не кричать и не «грузить» низкие ноты, а петь их. Если же высокая тесситура - не забывать, что округлость звука - основа академического пения.

В основном динамический ансамбль здесь естественный.

 

      3.3. Звукообразование

         Атака- начало звука, воздействующая на характер смыкания связок, координацию работы связок и дыхания, на качество певческого дыхания, тембр звуков, формирование гласных. Атака звука- первоначальный и основной момент в работе над ансамблем, строем, дикцией, музыкально-фразировочной выразительностью. Идеальный звук в его точной форме должен быть оформлен в мысленных слуховых представления певцов. Таким образом, поющие мысленно представляя перед атакой звука его высоту, силу и характер, а также форму гласной, исполняют звучащую ноту легко и спокойно.

В произведении основной тип атаки - мягкий- сближение связок до состояния фонации одновременно с началом выдоха. Мягкая атака сохраняет чистоту тембра и создает условия для эластичной работы связок.

Взятие дыхания перед нотой должно быть спокойным, легким, обязательно со свободным голосовым аппаратом. «Взятие звука» должно быть «без подъездов» и шумовых призвуков. Переход от звука к звуку должен совершаться без glissando.

      3.4. Звуповедение

Звуковедение- legato- непрерывное связное пение. Для достижения legato необходимо выразительное исполнение интонации, фраз, ясное ощущение движения. В данном произведении особенно трудно будет ощущать пульсацию. Есть опасность убежать в темпе, благодаря постоянно меняющемуся размеру и подвижному темпу.

         3.5. Дыхание

Дыхание в данном произведении цепное. Трудность возникает в том, что цепное дыхание - это коллективный навык, обуславливающий наличие у певцовобостренного чувства ансамбля. Следует отметить, что этого надо особенно связывать такты:         между        последней нотой предыдущего такта и первой последующего- такта не передыхать. Если брать дыхание пофразно, то не получится эффекта непрерывности и единой линии. Дыхание брать следует легко и активно.

        

3.6. Дикция

Донесение до слушателя поэтического текста в значительной степени зависит от дикции хора —произношение гласных и согласных — и орфоэпии — соблюдение произносительных форм(фонетических и грамматических). Слово помогает слушателю понять идею и образ произведения. Хоровое произношение способствует формированию важнейших качеств певческого звука, активизирует дыхание, помогает формированию звука высокой позиции.

Главный принцип вокального произнесения слова заключается в том, чтобы гласные имели максимальную протяженность, а согласные произносились в самый последний момент.

Распетые гласные должны звучать фонетически ясно и чисто. Полугласный звук «й» относится к согласным и подчиняется всем правилам произношения согласных в пении («обойми свет белый, закрой темнотою...»).

Окончания слов нужно произносить четко, активно и вместе: «в поле ветер веет, травку колыхает...». Но очень многое, конечно, зависит от дирижера: насколько он точно покажет ауфтакт к снятию.

Однако, словесный ансамбль заключается не только в том, чтобы произносить слово одинаково четко и одновременно, их нужно сказать еще и выразительно. Надо сделать исполнение художественным, нужна работа над осмыслением передачи текста.

 

Далее