Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зиновьев "Осень", хоровая аннотация

 

 

С одного из стендов смотрят фотографии работавших здесь людейАндрей Вячеславович Зиновьев.

 Умное открытое лицоспокойный серьёзный взглядСкорее всего родные ,друзья , знакомыеколлеги,

 многочисленные студентыв разное время учившиеся у негопомнят это лицо немного другим-живым,

 подвижным , увлечённым , с огоньками идей в глазах.

Родившись в интеллигентной московской семьеотличавшейся простотойскромностью и московским

 гостеприимством ( отец-учёный , профессормать-актриса Московского Художественнаго театра) , Андрей Вячеславович постоянно находился в насыщенной творческой средеПод её влиянием и

 сформировалась та творческая «жилка», которая всегда «пульсировала » в нёмтам надо искать 

корни простогокорректногоинтеллигентного отношения к людямне допускающего ханжества

карьеризмаСветло и радостно воспринимал он жизньс ним было легко находиться рядом.


Андрей Вячеславович Зиновьев получил солидное музыкальное образование в Московской 

консерватории у завкафедрой хорового дирижирования профессора В.П.Мухина . После окончания 

консерватории работал с различными самодеятельными коллективамисреди них такие коллективы

как хор «Трудовых резервов», хор ЦДРИВ хоре ЦДРИ АВЗиновьев работал у ЕАЛобачевой

известного хорового деятеля и педагога
В начале 60-х годов он становится преподавателем МГИКодним из первых получает доцентуруКак у всех 

творческих людей , у Андрея Вячеславовича были разносторонние интересыэто и техника , и 

автомобильи железная дорога на даче , и раствор для строительства , и краски для различного

 домашнего использованияОдним словомна все рукиИ это не говоря о творческой 

изобретательности в области своей специальности


Так , немало сил было отдано конструированию устройств , как писал Андрей Вячеславович ректору

 МГИК в докладной записке , в значительной степени ускорявшего процесс восприятия и осмысления

 курсов «Хороведение и методика работы с хором» и «Хоровая аранжировка» . Десятилетием раньше Зиновьев делал расчеты и чертежи при конструировании хоровых подставок

 для хорового класса нового здания . Стараясь быть всегда в гуще жизни , в том числе и музыкальной ,

 он оставался простым и открытым человекомочень любящим музыку и старающимся заразить этой

 любовью всехПоэтому совершенно естественно появление самоучителя для школьников «Учимся

 петь по нотам», методических указаний с разбором песен в предисловии к «Репертуару хоров 

художественной самодеятельности» , цикла лекций «заочного семинара», «хоровой класс» в КПР ( 1976), «Творческий путь ваятеля музыки» -страниц музыкальной деятельности профессора ВГСоколова , статей о музыке в журналах и

 газетах.
Андрей Вячеславович принимал участие в сборе материала для хрестоматии (МГИКпо хоровому 

дирижированию для институтов культурыНо , наверное , самым важным ,близким и дорогим , 

очень ответственным делом было сочинение музыки . Это было большим творческим увлечением .

 Талантливый музыкант , щедро одарённый умом и чувствованием , на протяжении всей жизни

 проявлял незаурядные композиторские способности . У него много обработок и переложений для 

хоров различных составов.
Такие как «На горочке -на горе» , « Подай балалайку» , «Ехал мужик в сторону» ,

«Там вдали за рекой» и другие . Есть обработки песен других народов ,например:

«Путь в горах» (болгарская) , «Перика» (мексиканская) , «С дальнего ранчо» (аргентинская) , «Пылают розы» (австрийская) .

 Много обработок напечатано в сборнике ЦДРИИконечно жеоригинальные сочинения , их 

почти сорокСтихи многих поэтов привлекли к себе внимание композитора , в их числе : Пушкин , 

Есенин (этот поэт был особенно им любим) ,КондратковскаяСеверянин

Кулиев , Исаковский , Долматовский и ряд других.


Особенностью создания хоровой музыки , точто руководители хоров часто пишут для своего

 конкретного коллектива или не для своего , но хорошо знакомого коллективаТак произведения 

АВЗиновьева пели студенческие хоры МГИКа , Магнитогорская хоровая капелла под руководством 

бывшего директора магнитогорского музыкального училищаогромного энтузиаста хорового дела

недавно умершего Эйдиновахоровая капелла Юрлова под управлением ЮБУховасамодеятельные

 хоры различных обьединений.
В творчестве АВЗиновьева отразились и патриотизм , и гражданственностьи простотаи

 сдержанность , и искренностьВ нем присутствует особый интерес к слову-точное выражение мысли , 

красота звучащего слова , необычные словосочетанияОтсюда и большое разнообразие мелодий

Все произведения АЗиновьева необычайно мелодичны.
Это касается не только вокальных партий , но и фортепианного сопровождения.
Андрей Вячеславович обладал богатым лирическим даромразнообразным в своих оттенкахМы 

все жители городови нам конечно очень близка стихия гомонагудковскоростного шума 

автомобильных магистралейИ композитор , создавая песниромансыхоры на стихи о природе,

 о своём доме , о деревне , помогает человеку остановиться ,прислушаться к себек близким , 

к окружающей его природе.
Поэзию СЕсенина АВЗиновьев особенно любил , она волновала его всегда своим лиризмом

щемящей ноткойпростотой и ясностьюУхо музыканта во всём слышит музыку ,чутко улавливая 

её из шума городовиз тишины деревеньиз сочетания слов… Своим «слышанием» поэзии СЕсенина 

поделился со всеми и АВЗиновьев.
Во многих произведениях чаще всего пользуется простой куплетной формойясной выразительной

 гармонией в пределах классического взаимоотношения функций мажорно-минорной системы

пользуется красивыми гармоническими созвучиями.
Аккомпанемент часто играет звукоизобразительную рольпереборы гармони в «Сыпь тальянка»

 или бег саней «Слышишь мчатся сани» . 

Иногда аккомпанемент подчёркивает красоту мелодии («Спит ковыль», «Я помню»),

ведя своеобразный дуэт с вокальной линиейв то же время давая нужный гармонический фон.
 

 

Хоровые аннотации                                                                                                                 Далее