Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Смотреть все аннотации

А.П.Бородин опера "Князь Игорь" финал первого действия

аннотация на хоровое произведение

Исполнительский анализ.

Самой важной задачей дирижера, солиста и хорового коллектива является нагнетение драматизма в процессе исполнения музыкального материала сцены.

Постепенное развитие динамики в первом хоре должно сопровождаться усилением драматизма.

Сложностью является и куплетное строение хора – неизменность его музыкального материала при ярком изменении образной сферы.

 

Совершенно контрастно должен звучать второй хор. Здесь важно показать стойкость, силу, свободу русского народа. Для этого необходимо исполнять хор в образе с чувством гордости и восхищения:

     

Особой сложностью для дирижера является не только постоянная смена характера, но и средств музыкальной выразительности:

- в произведении контрастнейшая динамика pp-f;

- переменный метр и размер – ¾, 4/4;

- разные темповые обозначения композитора:

- Andante – не спеша, умеренно.

- Poco agitato – постепенно с возбуждением.

- Allegro molto – очень подвижно.

- Allegro moderato – умеренно подвижно.

Каждый темповый сдвиг должен четко отражаться в ауфтакте дирижера.

Для передачи адекватного композиторскому образа важно стараться исполнять ремарки:

- quasi parlando – как-будто говорком;

- sotto voce – в полголоса.

Особую роль в произведении играют ферматы:

- разделительная.

                             

- психологическая.

                          

Жест дирижера при показе солисту и хора должен различаться, для солиста жест более лаконичен, для хора насыщенный трепетный или глубокий героический.

При качественном разучивание данная сцена является прекрасным образцом музыки русской национальной школы. 

Назад